Раз-Два мачта.
Добавлено: 13 дек 2019, 23:26
Название "Раз-Два мачта" как-то само прикрепилось, наверное, потому, что мачта состоит из двух колен и поднимается в два этапа.
Высота мачты 21,5 метров.
Мачта поднимается методом «падающей стрелы» и обслуживаться одним человеком.
Мачта должна обеспечивать вертикальную нагрузку порядка 300 кг
Цена покупных деталей для мачты не более 16 тр (с такелажем и покраской 25 тр)
С колами для оттяжек под 30 т.р.
Первое что необходимо сделать - выполнить земляные работы. Размечаем на участке основание мачты и якоря (колы) для оттяжек. Три якоря на расстоянии 10 м от основания, по радиусу 120 градусов друг от друга для крепления двух ярусов оттяжек. Два якоря для обеспечения подъёма мачты и движения падающей стрелы на расстоянии 2...3 метра от основания.
Трубы завёз на участок сразу на две мачты.
Две трубы длиной 10,6 метров, диаметром 108 мм (толщина стенки 3,5 мм) и еще две трубы диаметром по 76 мм (толщина стенки 3 мм).
Машину (ямобур) которая работала на колодце, попросил просверлить отверстия в земле для оснований мачт. Глубина 3,5 метра. С учетом осыпания земли на дно, осталось приблизительно 3 метра. Диаметр отверстия можно делать 350 мм, но если отверстие получится не вертикальным, то сложно будет установить внутрь швеллера и придать строго вертикальное положение. Рекомендация — отверстие делать буром 400мм.
В отверстия опускаются заранее сваренная конструкция из двух швеллеров (ориентируются в направлении мачты уложенной на земле) и бетонируются отверстия.
Для якорей (колов) отверстия сделал ручным мотобуром. Глубина 2 метра.
В швеллерах и в трубе 108 мм делаются отверстия под ось. Осью соединяются труба со швеллерами (основанием). Устанавливается падающая стрела и делается пробный подъём трубы 108 мм в вертикальное положение. На этом этапе регулируются оттяжки первого яруса. После чего труба укладывается на землю и приваривается шарнир соединения с трубой 76 мм.
Теперь можно поднять мачту и закрепить первый ярус. К трубе 76 мм можно прикрепить 4 метра дополнительной трубы 50 мм и, перевернув трубу 76 мм, привести мачту рабочее состояние. На этом этапе регулируется длина оттяжек второго яруса.
После крепления всех оттяжек две трубы стягиваются между собой четырьмя болтами.
Теперь мачта представляет собой единый «хлыст» , зафиксированный внизу в швеллерах и вверху — двумя ярусами оттяжек.
Общая высота мачты в таком варианте — 21,5 метра.
Все работы по изготовлению и подъёму мачты (замене антенн) выполняются одним человеком.
Оттяжки от колов уходят вверх под углом 40...50 градусов, поэтому оттяжки практически не мешают ходить возле мачты.
Эскизы проекта:
Высота мачты 21,5 метров.
Мачта поднимается методом «падающей стрелы» и обслуживаться одним человеком.
Мачта должна обеспечивать вертикальную нагрузку порядка 300 кг
Цена покупных деталей для мачты не более 16 тр (с такелажем и покраской 25 тр)
С колами для оттяжек под 30 т.р.
Первое что необходимо сделать - выполнить земляные работы. Размечаем на участке основание мачты и якоря (колы) для оттяжек. Три якоря на расстоянии 10 м от основания, по радиусу 120 градусов друг от друга для крепления двух ярусов оттяжек. Два якоря для обеспечения подъёма мачты и движения падающей стрелы на расстоянии 2...3 метра от основания.
Трубы завёз на участок сразу на две мачты.
Две трубы длиной 10,6 метров, диаметром 108 мм (толщина стенки 3,5 мм) и еще две трубы диаметром по 76 мм (толщина стенки 3 мм).
Машину (ямобур) которая работала на колодце, попросил просверлить отверстия в земле для оснований мачт. Глубина 3,5 метра. С учетом осыпания земли на дно, осталось приблизительно 3 метра. Диаметр отверстия можно делать 350 мм, но если отверстие получится не вертикальным, то сложно будет установить внутрь швеллера и придать строго вертикальное положение. Рекомендация — отверстие делать буром 400мм.
В отверстия опускаются заранее сваренная конструкция из двух швеллеров (ориентируются в направлении мачты уложенной на земле) и бетонируются отверстия.
Для якорей (колов) отверстия сделал ручным мотобуром. Глубина 2 метра.
В швеллерах и в трубе 108 мм делаются отверстия под ось. Осью соединяются труба со швеллерами (основанием). Устанавливается падающая стрела и делается пробный подъём трубы 108 мм в вертикальное положение. На этом этапе регулируются оттяжки первого яруса. После чего труба укладывается на землю и приваривается шарнир соединения с трубой 76 мм.
Теперь можно поднять мачту и закрепить первый ярус. К трубе 76 мм можно прикрепить 4 метра дополнительной трубы 50 мм и, перевернув трубу 76 мм, привести мачту рабочее состояние. На этом этапе регулируется длина оттяжек второго яруса.
После крепления всех оттяжек две трубы стягиваются между собой четырьмя болтами.
Теперь мачта представляет собой единый «хлыст» , зафиксированный внизу в швеллерах и вверху — двумя ярусами оттяжек.
Общая высота мачты в таком варианте — 21,5 метра.
Все работы по изготовлению и подъёму мачты (замене антенн) выполняются одним человеком.
Оттяжки от колов уходят вверх под углом 40...50 градусов, поэтому оттяжки практически не мешают ходить возле мачты.
Эскизы проекта: