Транзисторный усилитель мощности ЕВ104.
Добавлено: 28 ноя 2019, 21:16
Как обещал, начну потихоньку рассказывать о постройке этого усилителя.
Начну с самого начала и потихоньку.... Медленно... медленно... Каждый шаг... Каждый болтик...
В надежде успеть доделать на 100% (осталось только блок индикации/коммутации).
Схема классическая.
https://d.radikal.ru/d19/1911/d2/5b0907d0ff1bt.jpg
Диапазоны КВ. 4 шт VRF2933. Питание 50 В. Ток в максимуме до 32А.
Платы готовые. Производства воронежских ребят https://eb104.ru/
Собрано очень красиво и добротно. Все узлы предварительно настроены.
Блок УМ на массивной медной плите, которая крепится к могучему алюминиевому радиатору.
Прежде, чем крепить медную плиту к радиатору, обе поверхности отполировал до блеска и нанес тонкий слой термопасты.
Притянул болтами... получилось монументально.
Сразу, возникло сомнение о правильности воздушных потоков кулеров обдува.
Первый, продувающий радиатор насквозь, берет "подсос воздуха" с нижней крышки корпуса.
Было принято решение "не разбрызгивать" поток воздуха, а направить его в нужное русло.
Изготовил две стенки из дюраля.
Нарезал резьбу в радиаторе и через термопасту прикрутил.
Получил "трубу" + дополнительная площадь охлаждения + площадь для размещения других блоков и узлов.
Для полноты ощущений, верхушку закрыл тонким пластиком.
Теперь воздушному потоку деваться вообще некуда... Только продуть насквозь.
Закрепил первый кулер.... И... получил первую оплеуху от знающих ребят...
Слишком слабый (12В 0.28А)! Надо мощнее!!! При 1 кВт тепла будет полно!
Хорошо, что мир не без добрых людей! Сережа R3MW подогнал два сильных ветродуя. Спасибо огромное!
Пришлось их почистить, перебрать и смазать.
Поток воздуха - сумасшедший! Шума именно вентилятора - нет. Но слишком круто дуют... особенно... если оба сразу.
Возникло желание умерить их пыл и разгонять/подключать по мере необходимости и степени нагрева радиатора.
Трудность... При простом снижении напряжения до 6 В, когда поток воздуха нужно умеренный, начинает колотить кулер.
Внутренняя микросхемка не понимает... Крутить или не крутить? Раздаются достаточно слышные стуки.
По даташиту кулера посмотрел.... от 8 В... Так и быть.
Но всё равно, на малых оборотах значительная вибрация по корпусу. Принял решение - демпфировать.
Есть "фирменные" силиконовые "гвоздики", но ждать их из Китая долго.
Выход пришел в голову такой:
Резиновая/силиконовая/ любая эластичная трубочка. Саморез и шайба.
Саморез внутри трубки распирает её, шайба надежно обжимается и фиксирует крепление.
Клокотание на малых оборотах стало практически неслышно.
Беда следующая. Вся моя аэродинамика поломалась. Кулер отошел от планки крепления и теперь часть потока летит в стороны.
Из тонкого пластика вырезал раструб, вклеил прямо в корпус кулера... Перфект! "Ни капли мимо!
Далее, блок управления обдувом.
Поскольку в блоке индикации уже предусмотрен регулируемый порог включения/выключения обдува, то нужно было предусмотреть
плавный набор оборотов. Помогла микросхема LM317 с терморезистором.
При превышении температуры старта, допустим 40 С, включается первый кулер на минимальной скорости.
При повышении температуры допустим до 60 С разгоняется до максимума оборотов.
После 60 включается второй кулер (на "высасывание") и разгоняется до полных оборотов по мере повышения температуры.
На самый крайний случай, тройная защита от перегрева.
Программная в блоке индикации, блок терморегулировки смещения на плате УМ, "тупо" термостат на 90 С на задней стенке радиатора.
На этом... сегодня закончу.
Надеюсь, возникнут вопросы, пожелания, замечания, варианты... Не стесняемся! Подходим, тыкаем носом где не прав...
Продолжение следует.
Начну с самого начала и потихоньку.... Медленно... медленно... Каждый шаг... Каждый болтик...
В надежде успеть доделать на 100% (осталось только блок индикации/коммутации).
Схема классическая.
https://d.radikal.ru/d19/1911/d2/5b0907d0ff1bt.jpg
Диапазоны КВ. 4 шт VRF2933. Питание 50 В. Ток в максимуме до 32А.
Платы готовые. Производства воронежских ребят https://eb104.ru/
Собрано очень красиво и добротно. Все узлы предварительно настроены.
Блок УМ на массивной медной плите, которая крепится к могучему алюминиевому радиатору.
Прежде, чем крепить медную плиту к радиатору, обе поверхности отполировал до блеска и нанес тонкий слой термопасты.
Притянул болтами... получилось монументально.
Сразу, возникло сомнение о правильности воздушных потоков кулеров обдува.
Первый, продувающий радиатор насквозь, берет "подсос воздуха" с нижней крышки корпуса.
Было принято решение "не разбрызгивать" поток воздуха, а направить его в нужное русло.
Изготовил две стенки из дюраля.
Нарезал резьбу в радиаторе и через термопасту прикрутил.
Получил "трубу" + дополнительная площадь охлаждения + площадь для размещения других блоков и узлов.
Для полноты ощущений, верхушку закрыл тонким пластиком.
Теперь воздушному потоку деваться вообще некуда... Только продуть насквозь.
Закрепил первый кулер.... И... получил первую оплеуху от знающих ребят...
Слишком слабый (12В 0.28А)! Надо мощнее!!! При 1 кВт тепла будет полно!
Хорошо, что мир не без добрых людей! Сережа R3MW подогнал два сильных ветродуя. Спасибо огромное!
Пришлось их почистить, перебрать и смазать.
Поток воздуха - сумасшедший! Шума именно вентилятора - нет. Но слишком круто дуют... особенно... если оба сразу.
Возникло желание умерить их пыл и разгонять/подключать по мере необходимости и степени нагрева радиатора.
Трудность... При простом снижении напряжения до 6 В, когда поток воздуха нужно умеренный, начинает колотить кулер.
Внутренняя микросхемка не понимает... Крутить или не крутить? Раздаются достаточно слышные стуки.
По даташиту кулера посмотрел.... от 8 В... Так и быть.
Но всё равно, на малых оборотах значительная вибрация по корпусу. Принял решение - демпфировать.
Есть "фирменные" силиконовые "гвоздики", но ждать их из Китая долго.
Выход пришел в голову такой:
Резиновая/силиконовая/ любая эластичная трубочка. Саморез и шайба.
Саморез внутри трубки распирает её, шайба надежно обжимается и фиксирует крепление.
Клокотание на малых оборотах стало практически неслышно.
Беда следующая. Вся моя аэродинамика поломалась. Кулер отошел от планки крепления и теперь часть потока летит в стороны.
Из тонкого пластика вырезал раструб, вклеил прямо в корпус кулера... Перфект! "Ни капли мимо!
Далее, блок управления обдувом.
Поскольку в блоке индикации уже предусмотрен регулируемый порог включения/выключения обдува, то нужно было предусмотреть
плавный набор оборотов. Помогла микросхема LM317 с терморезистором.
При превышении температуры старта, допустим 40 С, включается первый кулер на минимальной скорости.
При повышении температуры допустим до 60 С разгоняется до максимума оборотов.
После 60 включается второй кулер (на "высасывание") и разгоняется до полных оборотов по мере повышения температуры.
На самый крайний случай, тройная защита от перегрева.
Программная в блоке индикации, блок терморегулировки смещения на плате УМ, "тупо" термостат на 90 С на задней стенке радиатора.
На этом... сегодня закончу.
Надеюсь, возникнут вопросы, пожелания, замечания, варианты... Не стесняемся! Подходим, тыкаем носом где не прав...
Продолжение следует.