Карта aprs.fi
- R3MAZ
- Модератор
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 20 окт 2019, 21:52
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Константин
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Карта aprs.fi
Добрый день, друзья! Приветствую всех участников проекта.
Есть еще такая тема. На каждом речном и морском судне есть система AIS - Идентификация местоположения корабля для предотвращения столкновения судов. В движении суда обмениваются между собой координатами, скоростью и курсом в эфире. Установив антенну, SDR “свисток”и старенький ноутбук с соответствующими программами, я смог передать координаты кораблей на карту APRS.FI
На этой карте отображается активность подвижных объектов радиолюбителей. Кораблей возле Ярославля оказалось достаточно много, и квадратик активности на Ярославле загорелся ярко-красным светом, даже ярче Москвы. Кстати, по карте можно быстро определить наличие прохождения на УКВ.
Например, станция приема AIS в Подмосковье (“Fregat4” г. Дубна) принимала сигналы во время прохождения за 200 км от кораблей в Рыбинском водохранилище. На корабле передатчик 162 мГц мощностью 10 Вт.
Почему мне хочется этим заняться? На карте APRS.FI Европа, Америка, Япония светятся большими красными пятнами. За последние два года центры активности стали появляться в Китае. А вот в России очень мало активности на этой карте.
Господа, за державу обидно!
Наверное, нужно подготовить предложения для привлечения внимания детских радиотехнических кружков к этой карте. И этим мог бы заняться как раз Союз радиолюбителей России.
Есть еще такая тема. На каждом речном и морском судне есть система AIS - Идентификация местоположения корабля для предотвращения столкновения судов. В движении суда обмениваются между собой координатами, скоростью и курсом в эфире. Установив антенну, SDR “свисток”и старенький ноутбук с соответствующими программами, я смог передать координаты кораблей на карту APRS.FI
На этой карте отображается активность подвижных объектов радиолюбителей. Кораблей возле Ярославля оказалось достаточно много, и квадратик активности на Ярославле загорелся ярко-красным светом, даже ярче Москвы. Кстати, по карте можно быстро определить наличие прохождения на УКВ.
Например, станция приема AIS в Подмосковье (“Fregat4” г. Дубна) принимала сигналы во время прохождения за 200 км от кораблей в Рыбинском водохранилище. На корабле передатчик 162 мГц мощностью 10 Вт.
Почему мне хочется этим заняться? На карте APRS.FI Европа, Америка, Япония светятся большими красными пятнами. За последние два года центры активности стали появляться в Китае. А вот в России очень мало активности на этой карте.
Господа, за державу обидно!
Наверное, нужно подготовить предложения для привлечения внимания детских радиотехнических кружков к этой карте. И этим мог бы заняться как раз Союз радиолюбителей России.
С уважением, Константин. 73!
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
- r3mav
- Администратор
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 20 окт 2019, 15:27
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Андрей
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Карта aprs.fi
Обнаружение прохождения практиковал на основе мониторинга авиадиапазона 110-130 МГц, точнее частоту "москва-подход-север" 127.200 Как только услышал ответы бортам диспетчеров московских, можешь смело переходить на "двойку", будет интересно.
И да, дааавно уже работает свисток на разбери-пи и отправляет подобную инфу, только про воздушные суда, на сайт https://www.flightradar24.com/58.19,40.78/7 благодаря этому имею бизнес аккаунт у них.
Вот такая связка работает 24/7 и не первый год.
И да, дааавно уже работает свисток на разбери-пи и отправляет подобную инфу, только про воздушные суда, на сайт https://www.flightradar24.com/58.19,40.78/7 благодаря этому имею бизнес аккаунт у них.
Вот такая связка работает 24/7 и не первый год.
Андрей -- Радио как образ жизни
- ua3mrs
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 20 окт 2019, 22:37
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Вячеслав
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Карта aprs.fi
Доброго времени суток. Свисток есть. Вокнуть есть куда. Как осуществляется передача принятых данных? Можно по подробнее.
UA3MRS/0
- r3mav
- Администратор
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 20 окт 2019, 15:27
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Андрей
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Карта aprs.fi
Слава, есть небольшой гайд для трех платформ - Raspberry, MacOs и Linux. Хотя линкусовое подходит и к Малинке ведь на ней хорошо работают линуксовые системы.
https://www.flightradar24.com/share-your-data
Кстати, у меня не классическая "малина", а китайский клон "апельсин" Orange Pi
https://www.flightradar24.com/share-your-data
Кстати, у меня не классическая "малина", а китайский клон "апельсин" Orange Pi
Андрей -- Радио как образ жизни
- R3MAZ
- Модератор
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 20 окт 2019, 21:52
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Константин
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Карта aprs.fi
Для приема сигналов AIS (морских и речных судов) трудится первый свисток на стареньком ноутбуке. Две программы ShipPlotter и AISRecWinFull обрабатывают принятые сигналы и передают на карты трех операторов.
Если будет интересно - выложу подробности настройки.
Для приема на частоте 144.800 подвижных трекеров APRS, в том числе летающих стратосферных шариков, лежит свисток с Raspberry Pi. Жаркая пора конкурсов у ребят закончилась, с этой недели продолжат заниматься миниатюрными APRS трекерами. Конкретно, нужно заставить работать на передачу микросхему-трансивер SI4463. А свисток с Raspberry Pi будет передавать принятый сигнал через интернет на карту. Скоро на карте появится значок от моего приемника APRS 144.800
Эту систему можно включать для поддержки проекта во время пуска шара - вдруг ветер будет в вашу сторону. Дополнительный приемник обеспечит большую зону охвата.
Пошаговая инструкция "APRS из коробки"
Если будет интересно - выложу подробности настройки.
Для приема на частоте 144.800 подвижных трекеров APRS, в том числе летающих стратосферных шариков, лежит свисток с Raspberry Pi. Жаркая пора конкурсов у ребят закончилась, с этой недели продолжат заниматься миниатюрными APRS трекерами. Конкретно, нужно заставить работать на передачу микросхему-трансивер SI4463. А свисток с Raspberry Pi будет передавать принятый сигнал через интернет на карту. Скоро на карте появится значок от моего приемника APRS 144.800
Эту систему можно включать для поддержки проекта во время пуска шара - вдруг ветер будет в вашу сторону. Дополнительный приемник обеспечит большую зону охвата.
Пошаговая инструкция "APRS из коробки"
С уважением, Константин. 73!
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 21 окт 2019, 10:07
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Сергей
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Карта aprs.fi
На сайте rk3mwi.qrz.ru появилась ссылка на интересную статью APRS - что это такое?
https://habr.com/ru/post/249901/
Это конечно не новинка но возможно кого то и заинтересует.
https://habr.com/ru/post/249901/
Это конечно не новинка но возможно кого то и заинтересует.
73! Сергей. Since 1975 SWL: UA3-168-203 ex: RA3MWD, UA3MAG, RW3MW lok:KO97vp (YR-05), дача LO07dl (YR-20)
- R3MAZ
- Модератор
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 20 окт 2019, 21:52
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Константин
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
На карте APRS.fi
Сегодня ночью через Ярославль проехал на поезде маячок R3CG
Экспедиции на крайний север, обеспечение радиосвязи подробней смотреть Русское географическое общество и R3CG: Кают-компания "На Север!"
Оставил след на карте:
Экспедиции на крайний север, обеспечение радиосвязи подробней смотреть Русское географическое общество и R3CG: Кают-компания "На Север!"
Оставил след на карте:
С уважением, Константин. 73!
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
- R3MAZ
- Модератор
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 20 окт 2019, 21:52
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Константин
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Карта aprs.fi
Над Ярославской областью замечен летающий гость.
Высота 10700 м,
Скорость 120 км/час.
Засекли станции APRS из Московской области
Расстояние до приемных станций более 350 км
Высота 10700 м,
Скорость 120 км/час.
Засекли станции APRS из Московской области
Расстояние до приемных станций более 350 км
С уважением, Константин. 73!
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
- R3MAZ
- Модератор
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 20 окт 2019, 21:52
- QTH: Ярославль
- Моё имя: Константин
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Карта aprs.fi
Через день SA6BSS-10 был замечен в районе Челябинска.
Преодолел расстояние 1400 км
15.06 стартовал в Швеции и 20.06 полетел в Казахстан.
Преодолел расстояние 1400 км
15.06 стартовал в Швеции и 20.06 полетел в Казахстан.
С уважением, Константин. 73!
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.