Серийное производство ГТД-110М мощностью 90 – 130 МВт в Рыбинске

Место где можно поделится интересными новостями
Ответить
Аватара пользователя
R3MAZ
Модератор
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 21:52
QTH: Ярославль
Моё имя: Константин
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 62 раза

Серийное производство ГТД-110М мощностью 90 – 130 МВт в Рыбинске

Сообщение R3MAZ »

ПАО «ОДК-Сатурн» получило заем от ФРП в размере 2 млрд рублей под 1% годовых на запуск первого в России отечественного серийного производства газотурбинных двигателей ГТД-110М мощностью 90 – 130 МВт в Рыбинске.

На сегодняшний день ГТД-110М - это единственная отечественная разработка мощностью 90 – 130 МВт, а газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества.

Первая очередь реализации проекта предполагает техническое перевооружение действующих механообрабатывающих корпусов. Предприятие будет работать по принципу полного цикла и самостоятельно изготавливать такие наукоемкие и технологически сложные элементы турбины, как сопловые аппараты, рабочие лопатки горячей части и камеры сгорания. Модернизация даст возможность выпускать с 2023 года по две единицы ГТД-110М в год.

В рамках второй очереди запланировано капитальное строительство нового механосборочного корпуса. Таким образом, к началу 2025 года предприятие сможет изготавливать по четыре единицы ГТД-110М в год.

Заем ФРП в размере 2 млрд рублей под 1% годовых выдан по программе «Приоритетные проекты» сроком на 7 лет.

Источник: Минпромторг
С уважением, Константин. 73!
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
Аватара пользователя
ua3mrs
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 22:37
QTH: Ярославль
Моё имя: Вячеслав
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Серийное производство ГТД-110М мощностью 90 – 130 МВт в Рыбинске

Сообщение ua3mrs »

😀 в Иваново стоит уже как десять лет такая на 110 мВт.... Только так и не работает по путному..... Верить в светлое будущее конечно хорошо.....но.... Посмотрим.... Это очень сложный и дорогой проект ...
UA3MRS/0
Аватара пользователя
R3MAZ
Модератор
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 21:52
QTH: Ярославль
Моё имя: Константин
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Серийное производство ГТД-110М мощностью 90 – 130 МВт в Рыбинске

Сообщение R3MAZ »

Перед тем как серийное изделие становится хорошим оно проходит несколько стадий:
-Макетный образец
-Опытный образец
-Промышленный образец
-Опытная партия
-Серийное производство
На каждом этапе изделие дорабатывается и изготавливается технологическая оснастка для следующей стадии.
Подозреваю, что в Иваново - экспериментальный образец Опытно-Промышленного этапа.
В новости сообщается, что произойдет
техническое перевооружение действующих механообрабатывающих корпусов
Значит будет смонтировано технологическое оборудование для Опытной партии (это может быть две турбины). Производство, возможно, будет с применением плазменной 3D печати. Послойно будут наносить (напылять) материал, выращивая детали турбин. Крепко, быстро, дешево.
Затем, с учетом замечаний, полученных при изготовлении, пуско-наладке и эксплуатации опытной партии под серийное производство:
запланировано капитальное строительство нового механосборочного корпуса
Так, что сделают. В последнее время много чего делают:
Событием года, без сомнений, можно назвать первый полёт нового российского гражданского самолёта МС-21 с российскими двигателями ПД-14.
Запомнился и первый полёт нового самолёта Ил-114-300 с российскими двигателями ТВ7-117СТ-01.
Несомненным достижением стало начало серийного выпуска двигателей НК-32-02 для российских дальних бомбардировщиков Ту-160М2.
В войска поступил первый серийный истребитель Су-57, а на Урале завершилось строительство производственного комплекса для выпуска гражданских региональных самолетов L-410.
Началась работа над созданием нового отечественного двигателя ПД-8, и, как стало известно под конец года, стартовала сборка первого двигателя для перспективного дальнего бомбардировщика ПАК ДА.
В стране открыто 318 новых производственных объектов, что даже немного больше, чем в 2019 году, и заметно больше, чем в 2018.
В третьем квартале 2020 Россия вышла на второе место в мире по объёму (тоннажу) кораблестроения, впереди традиционно Южная Корея
Наше судостроение в этом году стало одним из главных источников позитивных новостей. Если в прошлом году «Объединённая судостроительная корпорация» сдала гражданским заказчикам 13 новых судов, то в текущем – 21. Если в прошлом году военные получили 10 боевых кораблей и судов обеспечения, то в текущем – около 40.
Судоверфь «Звезда» в декабре передала заказчику первый танкер класса Афрамакс «Владимир Мономах». Ещё 5 таких из 12 заказанных – в стадии строительства. Головной ледокол «Арктика» в этом году приступил к первым проводкам, в то время как на верфях заложен уже пятый ледокол данного проекта, и началась резка стали для первого атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер».
С уважением, Константин. 73!
Мечты должны быть либо безумными, либо не реальными. Иначе - это просто планы на завтра.
Ответить